08.02.2021 Автор: Kysto27 Откл

Akaba von HABA

«Берегись! С дороги!», — раздается сверху. Торговцы быстро бросаются в стороны, прежде чем летящий ковер проносится мимо них. Но хозяин ковра даже не замечает, что его прибытие на базар Акабы вызывает беспокойство. Он может думать только о предстоящем семейном торжестве, для которого ему еще предстоит собрать много подарков. Времени мало, и подарки разбирают прямо перед носом.

Цель игры состоит в том, чтобы первым собрать пять товаров на базаре в определенном порядке.

Подготовка к игре

Игровое поле представляет рыночную площадь Акабы, на ней размещены 8 палаток (2 большие и 6 маленьких), фонтан и 2 стартовых квадрата.

На каждой из 30 маленьких подарочных карт изображен один из 5 подарков. Карты сортируются в соответствии с цветом рубашек, перешиваются и складываются стопками рядом с игровым полем.

Карты с серыми подарками кладутся на соответствующие места на игровом поле, две другие стопки, фиолетовая и оранжевая, кладутся рубашкой вверх рядом. При игре вдвоем карты с оранжевой рубашкой не нужны и возвращаются в коробку.

Игроки выбирают себе ковры и кладут их перед собой. Каждый получает по пять карт семьи соответствующего цвета, они перемешиваются и кладутся рубашкой вверх, верхние две открываются и кладутся рядом со стопкой.

Если игроков меньше 4, то остальные ковры и карты возвращаются в коробку. 10 волшебных ламп при таком варианте игры не нужны и тоже кладутся в коробку.

Персонажи перемещаются на летающих коврах с помощью небольшого воздуходува. Ковер нельзя трогать или толкать кончиком воздуходува.

Как играть

Игрок, который «летит» дальше всех при «прыжках в воздух» может начинать. Если договориться нет возможности, то начинает самый младший игрок.

Ковер устанавливается на одну из стартовых площадок.

Следующий игрок, по часовой стрелке, становится первым Саати (арабское слово, означает «Часовщик» или «Мастер времени») и берет два цветных кубика. Как только владелец ковра начинает сжимать воздуходув, Саати бросает одновременно оба кубика. Владелец ковра и Саати продолжают свои действия до тех пор, пока Саати не выпадет два одинаковых цвета или ковер приземлится в базарной палатке.

Если Саати выбросил дубль он тут же кричит: «Кофф!» (это тоже арабское слово и означает «стой»).

Если ковер приземлился внутри базарной палатки, ковровый летчик кричит: «Кофф!». Если это маленькая палатка, игрок раскрывает лежащую там карту. Если это большой шатер, игрок может выбрать одну из карт и раскрыть ее.

Если найден подарок, который нужен, то игрок кладет его на ковер, затем возвращает соответствующую семейную карту в коробку и открывает новую. Фиолетовая карта берется из стопки и кладется рубашкой вверх на освободившееся место в палатке. Если в фиолетовой стопке не осталось карт, то используются оранжевые.

Если подарок не нужен, все игроки могут взглянуть на него, чтобы запомнить, какой это подарок, затем он возвращается на свое место, рубашкой вверх.

В конце своего хода все ковры остаются там, где они приземлились. Кубики и воздуходув передаются по часовой стрелке, Саати становится ковровым летчиком.

Другие важные правила базара:

— в маленькой палатке может находится только один ковер, в большом шатре могут разместиться до 2-х ковров;

— разрешается сдувать в сторону другие ковры, это имеет смысл, например, чтобы освободить путь для своего ковра или помешать другому игроку собрать последний подарок;

— в следующий свой ход ковровый летчик не может остаться в палатке и не двигаться, также не разрешается вылетать из палатки и залетать в нее обратно в тот же ход.

Ход немедленно заканчивается, если:

— хозяин ковра по ошибке отправил ковер другого игрока в торговую палатку, другому игроку повезло и он может вне очереди раскрыть карту и оставить себе;

— ковер игрока падает, попадает в фонтан или слетает с игрового поля, Саати может положить ковер на любое место игрового поля, но только не в фонтан!;

— ковер другого игрока под порывом ветра падает, приземляется в фонтан или вылетает за пределы игрового поля, владелец ковра может положить его на любое место игрового поля, только не в торговые палатки!

Конец игры

Игра заканчивается, как только игрок положил свой пятый подарок на ковер, тем самым выиграв игру. Если среди игроков есть довольно сильный, можно попробовать усадить победителя на ковер и пройтись с ним по квартире :-D.

Вариант игры: волшебная лампа

Подготовка и способ игры те же, что и в основной игре. 10 волшебных ламп помещаются рядом с игровым полем.

Если Саати выбросит два желтых цвета, он выбирает один из двух стартовых квадратов с изображением лампы и кладет на него только что остановленный ковер. Владелец ковра получает карту с лампой, если карт больше не осталось, то он не может получить ее.

Каждая карта с лампой позволяет владельцу ковра воспользоваться воздуходувом до трех раз включительно без оглядки на Саати. Владелец карты с лампой может крикнуть «Кофф!», даже если он еще не прибыл в лавку, Саати перестает бросать кубики, а владелец ковра использует воздуходув. После Саати продолжает бросать кубики. В один ход можно использовать несколько карт с лампами. Затем карта с лампой возвращается в запас.

Удачное сочетание игры на ловкость и память, интересная для игроков всех возрастов, перемещать ковры с помощью воздуходува нелегко, но он так же хорошо подходит для детской руки, как и для взрослой, требуется немного удачи, чтобы выиграть. Награждена значком Spiel-Gut, а также имеет другие награды. Рекомендована для детей от 5 лет, среднее время игры 20 минут. Отдельно отмечу фигурки ковров, они выполнены из текстиля, очень приятного на ощупь)