Читали в январе. Маше 9, Коле 6.
Что-то в этом месяце совсем нет времени на дневник. Маша вернулась в «реальный» бассейн, вернулись с дистанционки доп. занятия по астрономии и математике, Коля каждый день на хоккее. Постараюсь все-таки писать про книги, которые читаем.
«Детские энциклопедии с Чевостиком» Как жили на Руси, Путешествие в Китай, Каменный век, изд. МИФ
Продолжаем читать энциклопедии с Чевостиком. Детям нравятся. Мне тоже они нравятся именно для первого погружения. Каменный век сильно зацепил что-то, часто очень вспоминают и рассуждают. Коля: «А вот в каменном веке не было микроволновки… «
«Куда летит летучая мышь» изд. Энас-Книга
Еще одна познавательная книга. На этот раз о летучих мышах. Понравилась и Коле и Маше. Узнали много нового о летучих мышах. Посмотрела, что эта книга из серии «Познавательные истории». Нужно обязательно поискать другие книги.
Рассказы о подростках и для подростков. Мне было интересно, Маше, я считаю, что рано. «Второй» в итоге я дочитывала сама — и мне очень понравилось. «Около музыки» все же Маша сказала, что будем читать. «Вилли» был для Маши интереснее и ближе. Эти рассказы явно рано, но некоторые моменты она поняла и прочувствовала. Мне это понравилось. Подождем, перечитает сама потом. А вообще, книги чудесные для подростков. Жаль только, что каждый маленький рассказ — это своя история. Без продолжения. Хотя опять таки повод поразмыслить над каждой историей.
«Коробочка», Юлия Лавряшина, изд. ИДМ
Книга неоднозначная. В целом, о хорошем. Девочка в парке находит щенка в коробке, тем самым спасает ему жизнь. Но находит она в коробке не одного его, а еще троих мертвых щенков. Для детей может это стать большим потрясением. В парке же бродит она тоже не просто так. Ей учительница по технологии поставила двойку, потому что у нее по ее словам, руки растут не из того места. И вот идет Ксюша по парку и размышляет, что она никогда не вернется домой, будет жить в коробочке и есть голубей… А потом, когда находит щенка и решает его забрать себе, приходит к выводу, что «Глупость какая — жить в коробочке! Никто не должен жить в коробочке. В них не живут, а.. умирают.» Вот так… как-то слишком уж зловеще, грустно и беспросветно (на мой взгляд)
«Клад под старым дубом», Софья Прокофьева, изд. ИДМ
Книга не очень большая. Быстро прочитали. Слушали оба с интересом, переживали. Не знаю, на сколько обязательна к прочтению. Коля часто вспоминает про госпожу Жадность — запомнилась она ему.
«Сердце друга. Истории про детей и их четвероногих друзей.» изд. Энас-книга
Машино чтение
«Кошки идут по снегу», Ольга Лукас
«Седьмой отряд», Виктория Ледерман
Обе книги были от Деда Мороза как ожидаемые новинки. «Кошки идут по следу» — это третья часть про кошек. Ну а «Седьмой отряд» — это продолжение про Василькина. Я не читала. Маша рекомендовала всем детям 🙂 Очень быстро и с радостью прочитала. Много цитировала мне. Была очень довольна книгами. Перечитывает.
Сказки
Эта книга стала для меня полной неожиданностью, что Маша взяла ее и стала читать. Эта одна из немногих книг оставшихся из моего детства. Для меня она с одной стороны, всегда была чем-то волшебным, потому что там витиеватым шрифтом написаны имена писателей-сказочников, портреты очень красиво оформлены, сказок там очень много — целый подарочный том(наверное, у многих был это экземпляр в детстве) Но иллюстрации — они меня в детстве некоторые пугали, очень страшные — темные, мрачные. Однако, Маша взяла и читала, ее не пугали иллюстрации. Даже с Колей мы прочитали «Снежную королеву». А сказки в ней есть и Ханса Кристиана Андерсена и братьев Гримм и Шарля Перро, Вильгельма Гауфа, Эрнста Гофмана и Оскара Уайльда
Читали с Колей
«Конни идет в школу», Лиана Шнайдер
Видела про Конни в дневниках, увидела в библиотеке и взяла почитать с Колей. История понравилась, вижу, что их очень много, можно взять еще почитать.
«Маша и Миша одеваются сами»
Эту я взяла, потому что нам нужны книги, чтобы начинать читать самому. Дома нет таких совсем. Маша очень быстро проскочила этот этап. Я не заметила. С Колей мы раскочегариваемся ооооооочень долго. В итоге читали после пособий по одной страничке. Почти одолел сам.
«Оливер и Пэтч», Клэр .Фридман, изд. «Поляндрия»
Милая история об одиноком мальчике, который нашел себе друга, а потом и еще одного. Для дошкольников. Люблю книги Поляндрии за их качество. Эта тоже очень красивая. Но я очень рада, что не нужно мне мучиться «покупать или не покупать». Хорошо, что есть в библиотеке. Да, они красивые, но стоят….
«Отважные путешественники», Армель Бой, изд. Энас-книга
Эта книга Коле очень понравилась. Много раз читали. Просил еще поискать в библиотеке про этих героев (прочитали, что не одна книга о них), но пока не нашла.
«Лизелотта не хочет купаться», Александр Штеффенсмаейр, изд. «Росмэн»
О… наша любимица. Немного в другом оформлении. Мы привыкли к Лизелотте от «Акварели». А там этой истории не было. С удовольствием почитали. Ну тут нас всегда больше привлекали картинки 🙂
«Тату и Пату изобретатели», Айно Хавукайнен, изд. «Речь»
Все время я обходила этих Тату и Пату. Они меня отпугивали глазами и зубами. Тут я все-таки решила взять. Детям очень понравились. Веселились, когда читали. Просят еще найти, но пока другие истории на руках.
«Про жирафа Федю», Наталья Нусинова, изд. «КомпасГид»
Читали с Колей. Маша не слушала совсем, ей показалось скучным. Коля слушал, но мне если честно, не очень понравилась эта книга. Дедушка купил к новому году гуся, а это оказался не гусь, а жираф. Дети были очень рады такой неожиданной покупке, подружились с ним. Правда, жираф потом у них заболел, они его долго лечили и отдали в зоопарк в конце концов, потому что во-первых, он становился очень большой и квартира ему мала, а во-вторых, грустно и одиноко ему без других жирафов. Лично я спотыкалась все время на именах героев: дедушки Максимилиан и Никанор, бабушки Элеонора и Мелинда! (совершенно русские имена, конечно. Мне кажется, можно было подобрать имена и попроще) Много какого-то взрослого юмора, для детей вообще непонятного. Не рекомендую. Иллюстрации тоже не понравились.
О нашем обучении с Колей…
Давно хотела написать о нашей учебе с Колей. Коля отличается от Маши. Маша знала буквы в 3 года, совершенно незаметно для меня научилась читать. Да, она не читала запоем, ей и сейчас надо, чтобы мама читала. Но она умела читать достаточно бегло, не по слогам, до школы. А вот с Колей…. Он постоянно забывал буквы, которые мы с ним учили. Занимаемся утром, днем он уже ничего не помнит, а завтра тем более. Я если честно, приходила уже в отчаяние. Я не педагог, у меня нет методики, но с Машей мы просто по азбуке выучили буквы, с Колей этот номер совершенно не прокатил. Ему было неинтересно. Пыталась через кубики (аналог кубиков Зайцева), которые я когда-то сама для Маши делала, но тоже не пошло.
В общем, после долгих моих попыток, я наткнулась на букварь-тренажер. Вот он заинтересовал Колю, ему было интересно наклеивать букву и обводить ее, и приклеивать слова на эту букву, а еще ему очень нравятся письма, которые посылает ему Букваежик. Есть у меня много к тренажеру претензий (там не оказалось наклеек предметов на букву «Н», например. Да и слова для детей можно было более тщательно подбирать) Но у меня к этому тренажеру и огромная благодарность — буквы Коля уже знает, читаем с ним слоги и слова. Ну а сейчас мы уже занимаемся по другим пособиям. Например, по Ломоносовской школе.
в январе начали заниматься по этой книге. Пока не дошли до конца.
Слушали
«Миндальное сердце» — это продолжение «Печенья счастья». Слушали без меня. Маша сказала, что интересно.
Про Петрова и Васечкина уже писала, что им очень нравятся истории. Смотрели фильмы про них, цитируют.
Светлика в который раз уже переслушивают.
Если честно, без особого энтузиазма. Вроде бы и не дослушали даже.
Спасибо, что читали.