18.12.2021 Автор: Kysto27 Откл

Для чего нужен техпаспорт на квартиру и где его получить

Одним из документов, которые могут потребоваться при оформлении сделок по купли продажи квартиры является технический паспорт. Требуется он далеко не во всех случаях. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье https://advokat-bti.com.ua/blog/tehnicheskij-pasport-na-kvartiru/, написанной профессиональными юристами, которые также могут помочь с его оформлением.

В этой статье мы разберемся в каких случаях нужен техпаспорт и где его оформить.

Когда нужен технический паспорт

Перечислим все обстоятельства, при которых может понадобиться технический паспорт:

  • При внесении залога за квартиру. Если покупка квартиры происходит с участием заемных средств, для оформления кредитного договора потребуется регистрационное свидетельство. А сделка, в свою очередь, предназначена для фиксации транзакции.
  • При ремонте квартиры. Для получения разрешения в органы местного самоуправления передаются свидетельство о регистрации и проект перепланировки. В техническом паспорте указывается текущее состояние квартиры, в проекте — о планируемых изменениях.
  • В случае оформления перепланировки через суд. Свидетельство о регистрации необходимо для того, чтобы понимать, какой была квартира до незаконной перепланировки. Согласно техническому паспорту, подготовленному до 2013 года, можно вводить информацию о квартире в том виде, в каком она была учтена ранее. Это необходимо, если в ЕГРН нет информации о вашей квартире. В этом случае можно сэкономить на изготовлении технического плана. Предположим, у вас есть свидетельство о регистрации квартиры от 2004 года. Вы должны подать заявление в Росреестр через МФЦ на регистрацию квартиры в соответствии с учётом ранее. Регистрирующий орган сам будет запрашивать информацию у БТИ в порядке взаимодействия информации. Когда БТИ подтвердит Росреестру, что данная квартира прошла инвентаризацию, ей будет присвоен кадастровый номер и статус «ранее зарегистрирован». Согласно регистрационному свидетельству, выданному после 2013 года, квартира не может быть зарегистрирована. Поставляется по запросу.
  • Например, открытие дела о наследстве, подача заявки на получение субсидии на коммунальные услуги и т.д.

фото 1

В большинстве случаев, если у вас никогда не было регистрационного удостоверения, заказывать его не нужно. Вместо этого предложите технический план.

Где заказать техпаспорт на квартиру

Свидетельство о регистрации составляет организация, проводившая обмеры жилого дома, в котором находится ваша квартира.

При вводе многоквартирного дома после строительства в эксплуатацию проводится ряд работ по его инвентаризации. Таким образом, техническая информация о жилом доме и расположенных в нем квартирах собирается в полном объеме.

По результатам инвентаризации составляется технический паспорт здания, а также поэтажные планы и пояснения на все помещения.

Чаще всего инвентаризацию многоквартирных домов проводят две организации — ИТВ и Ростехинвентаризация, которые имеют разветвленную сеть отделений и филиалов, каждому из которых отведена определенная территория. Однако измерения некоторых новых современных зданий были выполнены другими кадастровыми организациями или инженерами.

Чтобы понять, где взять технический паспорт на квартиру в вашем случае, нужно узнать, кто производил инвентаризацию вашего многоквартирного дома. Эта информация есть у девелопера или управляющей компании.

Порядок оформления технического паспорта квартиры

Для выдачи свидетельства о регистрации жилого помещения необходимо предварительно собрать специальный пакет официальных документов для отправки в БТИ. К ним относятся:

  • паспорт собственника квартиры;
  • официальная декларация;
  • подтверждение оплаты госпошлины за оформление технического паспорта;
  • доказательство права собственности. В этом случае необходимо предоставить как оригинал, так и ксерокопию. В случае, если квартира не приватизирована, к пакету документов необходимо приложить лицевой счет ЖКХ;
  • в условиях, при которых требуется документ для получения наследства, необходимо приложить оригинал свидетельства о смерти собственника жилого помещения и его копию;
  • в условиях, когда для приватизации квартиры требуется свидетельство о регистрации, свидетельство № 7;
  • при необходимости предоставить доверенность, если к выполнению всех операций привлечено уполномоченное лицо.

фото 2

Стоимость оформления техпаспорта может быть разной, она устанавливается БТИ отдельно для каждого региона.

В среднем на изготовление паспорта уходит не более двух недель. Однако возможен вариант при оформлении паспорта на неделю, но с условием доплаты БТИ.

После отправки и проверки пакета документов в БТИ гражданину выдается квитанция. При этом назначается день выдачи технического паспорта на квартиру. Срок действия техпаспорта не установлен. Следовательно, он действителен на неограниченный срок.

Однако согласно законодательству инвентаризация жилых помещений должна проводиться каждые пять лет. Кроме того, на каждую из этих инвентаризаций владелец должен получить обновленный технический паспорт.