22.09.2021 Автор: Kysto27 Откл

Ксения Соловьева об октябрьском номере Vogue

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

Несколько месяцев назад меня зацепила фраза из интервью Майкла Берка, президента Louis Vuitton — бренда, свято оберегающего свои традиции (один домик отца-основателя Луи ­Вюиттона в Аньере, где до сих пор не спеша мастерят великие сундуки, чего стоит). Подводя итоги пандемии, Берк, золотой кадровый актив Бернара Арно, заметил: «Если вы постоянно говорите о том, каким офигенным были когда-то, вы — зомби-бренд. Подобная риторика — верный маркер того, что у вашей компании проблемы. Величие всегда впереди, независимо от того, какие заслуги были у вас в прошлом». Иначе говоря, на наследии сегодня далеко не уедешь.

И тем не менее октябрьский номер мы решили посвятить именно ему. Слово «наследие» само по себе солидное. Так и видишь, как оно неподъемным грузом ложится на плечи дизайнера, заставляя то и дело оглядываться назад. Или, напротив, становится прочным фундаментом — можно уверенно шагать вперед, зная: случись что, всегда получится поискать и найти вдохновение в архивах.

Один из важнейших элементов ­наследия Chanel — аромат Chanel N° 5 — в этом году празднует столетие. Эти духи не просто приносят Дому стабильные дивиденды, но и стали культурным феноменом. В честь юбилея мы попросили американского фотографа Кристиа­на Макдональда снять пять больших моделей. Обратите внимание, как дерзко стилист Патти Уилсон обошлась с другой «стариной» Chanel — твидом и многоярусными бусами. Уважает наследие, но делает его so cool.

Боди из поли­эстера, брюки из твида с люрексом, подтяжки и сотуар из металла и искусственного жемчуга, все Chanel

© Vogue Россия, октябрь 2021. Фото: Christian MacDonald. Стиль: Patti Wilson

Наш постоянный контрибьютор Яна Лукина написала о тех самых твидовых жакетах, которые в этом сезоне, к некоторому удивлению даже ­самого президента фэшн-направления Chanel, ­мастодонта фэшн-индустрии ­Бруно Павловски, оказались в коллекциях многих люксовых марок. Еще Яна порассуждала, зачем бренды воскрешают свои визитные карточки вроде сумок или принтов. Что это — отсутствие свежих идей, лютый маркетинг или тренд на ностальгию?

Юбилеи в нынешнем сезоне празднуют еще две прекрасные марки. Max Mara исполняется семь­десят, Michael Kors — cорок, но разве повернется язык назвать бежевые кашемировые пальто или лаковый кожаный плащ, который в Нью-Йорке только что выгуляла Белла Хадид, нафталином?

Мы пишем и о долгожданной выставке коллекции братьев Морозовых в парижском Фонде Louis Vuitton. Вот уж кто собрал для своей родины наследие, которое позже было беспардонно поделено между Третьяковкой, Эрмитажем, Пушкинским и вообще разбросано по стране. И наконец, мы никак не могли пропустить выход на экраны сериала «Вертинский» Авдотьи Смирновой, костюмы для которого филигранно точно создала Светлана Тегин. Когда Вертинский с большим трудом вернулся в СССР, родина продолжала делать вид, что его нет, но его наследие пережило десятилетия кэнселинга. Артист в маске Пьеро, кстати, был родоначальником жанра: его открыто копировали — прямо как твидовые жакеты сейчас.

Да что говорить: Vogue и сам немолод, его архивов хватит на много-много выставок, и даже про Vogue русский уже можно снимать сериал. Но величие, как вы уже знаете, впереди.

Шерстяной кардиган, боди из полиэстера, расшитое искусственным жемчугом, все Chanel

© Vogue Россия, октябрь 2021. Фото: Christian MacDonald. Стиль: Patti Wilson

Источник: www.vogue.ru