16.01.2021 Автор: Kysto27 Откл

Лучшая игра 2020 года — Маракайбо!

Когда я слышу слово Карибы, мне на ум приходит Доминикана, Куба, Ямайка…

А вот название Маракайбо мне ничего не говорит. Оказывается, это:
1. самое большое озеро в Южной Америке, в Венесуэле, и одно из самых древнейших на Земле
2. залив на юге Карибского моря (Венесуэльский)
3. город в Венесуэле
Кто-то плохо учил географию в школе)) Спасибо увлечению настольными играми, с его помощью можно много пробелов заполнить.

Александр Пфистер, автор Маракайбо, у нас пользуется уважением. Великий западный путь — одна из самых любимых игр мужа. Гонконг во тьме тоже не на последнем месте в списке играемых. В общем-то, больше никакой особенно важной информации перед покупкой этой игры у меня не было. Пфистер и евро — достаточно) И что получили в итоге?

А получили плотное комплексное евро с уже знакомыми механиками. Ничего нового, всё тот же Пфистер, который намешал в этой коробке такой салат, что поначалу даже вызвал недоумение — это реально хорошо работает?

Мы будем выступать в роли мореплавателей. Путешествуем на своём корабле (это наш планшет) по морю, ищем славу и богатство. Ну и естественно, достичь этого можно разными способами.

Игра длится 4 раунда. Каждый раунд мы отплываем из Гаваны, проходим по бассейну Карибского моря, останавливаясь в городах и деревнях, пока не доплывем до…Гаваны. В начале самой первой партии нам показалось, что 4 раунда как-то маловато. В конце наш мозг расплавился и мы поблагодарили автора за этот выбор. В игре столько всего, что во время принятия решения поначалу у нас начинались метания. Пойти в город, чтобы продать товар и улучшить свой корабль? Или лучше остановиться в деревне и разыграть карту, чтобы получить помощника? А может, отважно ринуться вперед и испытать удачу в сражении?

Отыграв первую партию, весь этот сумбур превратился в единый хорошо работающий механизм. Ты постоянно находишься в стадии принятия решения. Каждый твой шаг должен иметь долгосрочные перспективы и он не должен быть лишним. Иначе соперник окажется быстрее и завершит раунд не в самое удачное для вас время. Да, это игра-гонка, в которой нельзя мешкать. Как только кто-то из вас останавливается на последней ячейке, раунд заканчивается для всех игроков, независимо от того, в какой части карты они находятся. И этим очень выгодно пользоваться в определённых ситуациях. А то некоторые увлекаются и начинают в каждый город и к каждому матросу захаживать и плюшки везде получать (это был привет мужу).
Правила оказались достаточно сложными (но более структурированными по сравнению с тем же ВЗП). С иконографикой хотя бы полный порядок, за это автору отдельная благодарность (опять вспомнила ВЗП, ужас-ужасный). Очень много путей развития, но в любом из них не получится игнорировать треки влияния.

В игре условно присутствует три державы — Франция, Испания и Англия. Принимая участие в сражении, вы будете выбирать, за какую из этих держав вам выступить. Чем больше рангов в каждой державе вы достигнете (то есть чем дальше вы продвинетесь на счетчике влияния), тем больше ПО в конце игры вы получите. Но это не является гарантией вашей победы. В последней партии у меня был небольшой перевес на счетчике влияние. Однако итоговый счёт оказался с разницей в 5 очков не в мою пользу. Так что не войной единой))

Кроме морского путешествия вам доступно и исследование суши. В нижней части карты у вас будет фишка исследователя, который перемещается по своей дороге и тоже вносит вклад в ваше развитие.

Основа игры — это всё же построение карточного движка. Есть карты с мгновенным эффектом, а есть и с многоразовыми свойствами. Чаще всего последние связаны с выставлением ваших матросов-помощников на определённых местах и вашего посещения этих локаций (пройдёте мимо — эффект не получите). С помощью карт вы также сможете продвигаться по ещё двум счётчикам — дублонов и ПО. Я ж говорю, салат-винегрет)))

Карты мне напомнили ещё одну игру автора — Королевские товары. В Маракайбо их можно использовать как товар (для доставки в города и улучшения своего корабля), как предмет (для выполнения заданий) или можно купить карту и разыграть её.

Кстати, в игре есть и режим кампании. Мы сыграли 5 партий в свободном режиме и после этого только начали проходить кампанию. Свободный режим имеет три карты, две из которых используют жетоны наследия. Так что с реиграбельностью вопросов нет, даже обычного режима хватит на 10-15 партий.

Многие ругают Маракайбо за излишнюю перегруженность. А я не буду ругать. Я получаю невероятное удовольствие от всего этого нагромождения механик, тем более, они отлично работают, как оказалось! Для меня эта игра — лучшее комплексное евро уходящего года. И хочется сыграть побольше партий, чтобы попробовать различные сочетания стратегий, помимо очевидных. Выходящее на первый план военное направление, конечно, лидирует. Но ведь и соперники при этом не будут молча наблюдать за вашим разрастающимся могуществом. В последней партии мы с мужем проверили это на практике.
Так что путешествуем дальше и набираемся опыта!