13.07.2021 Автор: Kysto27 Откл

Музыка Недели моды: главные идеи и источники вдохновения

Автор: Алина Белецкая

Подготовка модного показа — это вызов для брендов, ведь аудиторию уже не удивишь просто хорошей коллекцией. Чем вдохновлялись дизайнеры и какие основные идеи были заложены в музыке, или же в ее отсутствии. Расскажем о процессе создания музыкального сопровождения к самым ярким коллекциям этого сезона, о сотрудничествах и акцентах с помощью идеально подобранного плейлиста.

Модные показы дизайнеры начали делать в 1910-х годах, они проходили в абсолютной тишине, позже — сопровождались комментариями ведущего с описанием каждого образа. Вдохновившись традициями прошлого века, свое первое кутюрное шоу для модного Дома Balenciaga Демна Гвасалия провел под звуки затворов камер, шагов моделей и шуршание шелкового сатина и газара — материала, из которого сделано большинство вещей из коллекции. Презентация прошла в Париже, в том самом доме на проспекте Жоржа V, где работал и творил сам Кристобаль Баленсиага. С помощью такого приема дизайнеру удалось не только погрузить гостей в атмосферу старых показов, но и сделать акцент на коллекции, с чем он успешно справился.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Anders Christian Madsen (@anderschristianmadsen)

Мария Грация Кьюри, креативный директор Дома Dior, при создании новой круизной коллекции Dior вдохновлялась древнегреческими богами, поэтому она выбрала очень символичное место для бренда — стадион Панатинаикос в Афинах. Чтобы подчеркнуть помпезность события, в качестве музыкального сопровождения дизайнер выбрала живой оркестр, который расположился посреди стадиона, и пригласила выступить певицу греческого происхождения — Иоанну Гика.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Dior Official (@dior)

Для подготовки к шоу дизайнеры часто работают с музыкальными продюсерами и диджеями, некоторые коллаборации длятся долгие годы и перерастают в прочные и успешные творческие союзы. Почти тридцать лет продолжалась сотрудничество самого известного звукорежиссера в индустрии моды — Мишеля Гобера и гениального Карла Лагерфельда. Гобер за время своей карьеры успел поработать с Christian Dior, Valentino, Loewe, также делал миксы для легендарного парижского концепт-стора Colette и сейчас продолжает свою работу для бренда Chanel уже совместно c Виржини Виар.

В новой кутюрной коллекции Chanel осень зима 2021 мы услышали микс рока в исполнении групп Siouxsie And The Banshees и Dry Cleaning, что подчеркнуло смелость, разнообразие цветов, а кавер на песню Love Will Tear Us Apart японского музыканта Kiyoaki сделала акцент на финальном выходе модели Маргарет Куэлли в свадебном платье. Плейлист для показов модного Дома всегда подбираются очень тщательно и безупречно, делая атмосферу шоу сказочной и легкой.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от CHANEL (@chanelofficial)

Показ круизной коллекции Louis Vuitton 2022 прошел в формате онлайн под трек канадской инди-рок группы Arcade Fire — Reflektor. Местом съемки стал архитектурный шедевр Axe Majeur художника Дани Каравана, зеркальный подиум, динамичная съемка и уверенная походка моделей в такт с музыкой. Композиция Reflektor — рефлексия на тему последствий пандемии Covid-19, отчуждения нас от самих себя и от других людей, резкое развитие технологий и жизнь в «царстве кривых зеркал».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Louis Vuitton (@louisvuitton)

Питер Мюлье, бывшая правая рука Рафа Симонса, представил свою дебютную коллекцию Alaïa под музыку французского музыканта и композитора, члена группы Air — Николя Годена. Музыкальный шедевр создавался с нуля и был вдохновлен платьями и образами, придуманными Мюлье, о чем Николя поделился в Инстаграм, поблагодарив Мюлье за доверие и поддержку всех идей. К процессу создания присоединился французский музыкант, продюсер и саунд дизайнер — Пьер Руссо.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ALAÏA (@maisonalaia)

Не можем не отметить показ Off-White осень-зима 2021 Laboratory of Fun. Вирджил Абло экспериментирует с музыкой для показов, находит новые и нестандартные звучания в сотрудничестве с разными музыкантами. Главным фокусом дизайнера всегда была поддержка и развитие уличной культуры, эта идея пронизывает все его творчество. Как известно, основным жанром голоса улиц является хип-хоп, поэтому мы можем услышать элементы тернтейблизма — разновидности скретчинга в исплонении Nonames на основе саундтрека британского музыканта, основателя проекта UNKLE, продюсера и диджея Джеймса Лавелля. Завершила шоу певица M.I.A., которую Абло считает голосом молодого поколения.

посмотреть эту публикацию в instagram

публикация от off-white™ (@off____white)