18.02.2021 Автор: admin Откл

Пес, проглотивший мир

 

После знакомства с Сандрой Дикманн и ее книгой В поисках волка, влюбившись в иллюстрации художницы, отправилась смотреть, что я пропустила. “Чуда” уже нигде нет, и, насмотревшись волшебных разворотов с белым медведем, решила уже начинать страдать, но подумала, что еще успею этим заняться и переключилась на вторую книгу.

Пес, проглотивший мир.

В ней такие же дивные иллюстрации, как и в первой, выполненные все в той же очень узнаваемой манере художницы, на которые глядеть – не наглядеться, всматриваться до рези в глазах, до мельтешения, замечать, подмечать, узнавать, открывать, забывать и вновь вспоминать уже виденные штрихи и узоры, сплетающиеся в необычные картины, разворачивающие действие короткой сказки-притчи, прочитываемой за несколько минут. Я дочитываю сказку и оглушенно сижу, ее переваривая… Что это было вообще?

Какая экология, ребята, вы о чем? Хотя, может быть, кому-то и экология… Почему бы и не воткнуть ее в аннотацию?

Эта сказка как сосуд, который ты сам наполняешь своими смыслами, тебе одному ведомыми. Или не наполняешь, а просто смотришь… И снова перелистываешь заново, уцепившись за посвящение и эпиграф. Весь смысл – тут, в самом начале, в одной фразе.

Первый разворот – это отдельная сказка, отдельная песня, рождающаяся под смычком волшебника лиса. Не он ли своей музыкой создает этот волшебный райский сад идиллический мир сказочной долины, где под его скрипку поют птицы, медведи ловят рыбу, а кролики дружат с лисами?

Но почему так устроен мир, что на каждый райский сад найдется свой черный пес, который захочет его сожрать?

Все-все, даже солнце…

О чём эта сказка? Что не стоит бояться черных псов, которые сожрав ВСЕ, станут НИЧЕМ? А мир продолжит жить по-своему в новой реальности?

Мы наш, мы новый мир построим, ведь наш дом – там, где мы вместе.

Кстати, грибочки на форзацах весьма символичны… тем более, что конические шляпки некоторых называют зонтиками или колпаками свободы…

И я снова возвращаюсь к первому развороту, манящему, притягивающему, не отпускающему.

Нет на нем домов и людей, и замерзших прудов с мельницами тоже нет, но тот же взгляд, тот же вид, тот же угол зрения, та же перспектива, что и 450 лет назад в мире средневековой Европы…

Именно здесь и в это время черный пес капитала начал свой пир…

Еще не раз и не два я вернусь к этой книге, как возвращаюсь к этой картине. Мне жутко интересно ЧТО выросшие с книгой Сандры Дикманн дети увидят в картине Брейгеля?Может быть, потом расскажут?

А пока… я не умею играть на скрипке, ни на чем не умею, но где-то внутри беззвучно мычу лисью песню, потому что она поется всегда, пока ты видишь этот мир.

Лабиринт / Май-шоп / МИФ