22.12.2020 Автор: Kysto27 Откл

План развивающих занятий для ребенка 1,5-2 года. День 6

Добрый день!

Стартует вторая неделя развивающих занятий. Задания предыдущих дней можно посмотреть здесь: день1, день2, день3, день4, день5.

А вот задания для шестого дня.

1. Разминка + жестовые игры

Ветер дует нам в лицо (машем ручками около лица)

Закачалось деревцо (поднимаем ручки вверх и качаемся из стороны в сторону)

Ветерок все тише-тише (приседаем)

Деревцо все выше-выше! (поднимаемся и поднимаем руки вверх, если умеем, то прыгаем или пытаемся научиться)

2. Развитие речи

а) обсуждаем картинку

Обсуждаем картинку как и всегда, но добавляем игру «Что так звучит?». Например, говорим «Кря-кря-кря, это кто так говорит?». Если малыш не показывает уточку, то не делайте это за него сразу, постарайтесь помочь наводящими вопросами, например «Ищи-ищи, это где-то на пруду» или «А рядом лебеди плывут».

Звуки для обсуждения могут быть такими:

Уточки — кря-кря

Дудочка — ду-ду

Гитара — трень

Мама хлопает в ладоши — хлоп-хлоп

Собачка — гав-гав и т.д.

Ссылка на картинку здесь

б) чистоговорки (со звуком «е»)

Ссылки на картинки: козленок, конь, труба, купе

в) звукоподражания

Сегодня у нас для обсуждения карточки со звуками предметов домашнего обихода. Называйте звук и показывайте предмет, обсуждайте картинку. Разложите их всех перед ребенок и предложите угадать, какой предмет какой звук издает.

Ссылки на картинки: пылесос, фен, вода, часы

3. Творческое развитие + сенсорика + координация

Нам понадобится распечатать картинки, которые вы видите ниже и приготовить клей и пальчиковую краску черного или коричневого цвета, а также черный (коричневый) карандаш или фломастер и ножницы. Итак, вы вырезаете листочек на белом фоне, а божью коровку вырезаете по контуру, лапки и усики можно отрезать, мы их дорисуем потом. Делаете вводную: «Смотри какая красивая божья коровка, только она упала с листочка, давай поможем ей. Давай посадим ее на листочек». Сначала предложите малышу просто поместить божью коровку на листок, пусть потренируется. Потом обязательно похвалите и скажите, что все отлично, но чтобы божья коровка снова не упала, надо ее понадежнее посадить. Возьмите клей и приклейте божью коровку на листочек. Обратите внимание малыша на то, что у нее нет пятнышек на спинке, предложите их нарисовать. Обмакните пальчик малыша в краску и поставьте несколько пятнышек на спинке. Затем дорисуйте божьей коровке лапки и усики. Все манипуляции с ножницами, клеем, красками и карандашами можете делать ручками малыша. Если с чем-то ребенок готов справиться сам, пусть обязательно попробует! Во время занятия ненавязчиво обращайте внимание на цвета объектов.

Ссылки на картинки: листочек, божья коровка

4. Эмоциональное развитие + Развитие речи

Читаем с ребенком стихи на карточках, обсуждаем эмоции, объясняем, почему кто-то их испытывает, изображаем их, побуждаем малыша повторять.

Как показывать эмоции, много раз писала в прошлых занятиях, можете посмотреть или дать волю своей фантазии.

Ссылки на картинки: любовь, радость, грусть, страх.

5. Сенсорика: изучаем формы

Для начала игры показываем ребенку цветные фигуры и называем формы: круг, квадрат, звезда, треугольник. Затем показываем поле и предлагаем сделать его цветным: положить на черные тени цветные фигуры. Цвета фигур можно назвать в конце игры или отдельно в течение дня. Во время игры делайте акцент на название форм предметов.

Ссылка на картинки: фигуры

6. Музыкальное развитие

а) включаем запись звуков животных каких найдете и играете в угадай-ку. Если малыш не говорит, то пусть показывает пальчиком на нужное изображение. Вот таких животных можно взять для игры:

Ссылки на картинки: кошка, собака, лошадь, свинья, осел, курица, гусь, петух

б) слушаем «К Элизе» Л.ван Бетховена

7. Интеллектуальное развитие

Собираем диагональные пазлы и изучаем тему «Овощи». Можно параллельно повторять цвета.

Ссылки на картинки: помидор, огурец, тыква, баклажан.

Хороших и интересных вам занятий!

Напоминаю, что ссылки в статье ведут к исходным картинкам. При необходимости могу прислать вам лично файлы готовые к распечатке.

До новых встреч!