План развивающих занятий для ребенка 1,5-2 года. День 6
Добрый день!
Стартует вторая неделя развивающих занятий. Задания предыдущих дней можно посмотреть здесь: день1, день2, день3, день4, день5.
А вот задания для шестого дня.
1. Разминка + жестовые игры
Ветер дует нам в лицо (машем ручками около лица)
Закачалось деревцо (поднимаем ручки вверх и качаемся из стороны в сторону)
Ветерок все тише-тише (приседаем)
Деревцо все выше-выше! (поднимаемся и поднимаем руки вверх, если умеем, то прыгаем или пытаемся научиться)
2. Развитие речи
а) обсуждаем картинку
Обсуждаем картинку как и всегда, но добавляем игру «Что так звучит?». Например, говорим «Кря-кря-кря, это кто так говорит?». Если малыш не показывает уточку, то не делайте это за него сразу, постарайтесь помочь наводящими вопросами, например «Ищи-ищи, это где-то на пруду» или «А рядом лебеди плывут».
Звуки для обсуждения могут быть такими:
Уточки — кря-кря
Дудочка — ду-ду
Гитара — трень
Мама хлопает в ладоши — хлоп-хлоп
Собачка — гав-гав и т.д.
Ссылка на картинку здесь
б) чистоговорки (со звуком «е»)
Ссылки на картинки: козленок, конь, труба, купе
в) звукоподражания
Сегодня у нас для обсуждения карточки со звуками предметов домашнего обихода. Называйте звук и показывайте предмет, обсуждайте картинку. Разложите их всех перед ребенок и предложите угадать, какой предмет какой звук издает.
Ссылки на картинки: пылесос, фен, вода, часы
3. Творческое развитие + сенсорика + координация
Нам понадобится распечатать картинки, которые вы видите ниже и приготовить клей и пальчиковую краску черного или коричневого цвета, а также черный (коричневый) карандаш или фломастер и ножницы. Итак, вы вырезаете листочек на белом фоне, а божью коровку вырезаете по контуру, лапки и усики можно отрезать, мы их дорисуем потом. Делаете вводную: «Смотри какая красивая божья коровка, только она упала с листочка, давай поможем ей. Давай посадим ее на листочек». Сначала предложите малышу просто поместить божью коровку на листок, пусть потренируется. Потом обязательно похвалите и скажите, что все отлично, но чтобы божья коровка снова не упала, надо ее понадежнее посадить. Возьмите клей и приклейте божью коровку на листочек. Обратите внимание малыша на то, что у нее нет пятнышек на спинке, предложите их нарисовать. Обмакните пальчик малыша в краску и поставьте несколько пятнышек на спинке. Затем дорисуйте божьей коровке лапки и усики. Все манипуляции с ножницами, клеем, красками и карандашами можете делать ручками малыша. Если с чем-то ребенок готов справиться сам, пусть обязательно попробует! Во время занятия ненавязчиво обращайте внимание на цвета объектов.
Ссылки на картинки: листочек, божья коровка
4. Эмоциональное развитие + Развитие речи
Читаем с ребенком стихи на карточках, обсуждаем эмоции, объясняем, почему кто-то их испытывает, изображаем их, побуждаем малыша повторять.
Как показывать эмоции, много раз писала в прошлых занятиях, можете посмотреть или дать волю своей фантазии.
Ссылки на картинки: любовь, радость, грусть, страх.
5. Сенсорика: изучаем формы
Для начала игры показываем ребенку цветные фигуры и называем формы: круг, квадрат, звезда, треугольник. Затем показываем поле и предлагаем сделать его цветным: положить на черные тени цветные фигуры. Цвета фигур можно назвать в конце игры или отдельно в течение дня. Во время игры делайте акцент на название форм предметов.
Ссылка на картинки: фигуры
6. Музыкальное развитие
а) включаем запись звуков животных каких найдете и играете в угадай-ку. Если малыш не говорит, то пусть показывает пальчиком на нужное изображение. Вот таких животных можно взять для игры:
Ссылки на картинки: кошка, собака, лошадь, свинья, осел, курица, гусь, петух
б) слушаем «К Элизе» Л.ван Бетховена
7. Интеллектуальное развитие
Собираем диагональные пазлы и изучаем тему «Овощи». Можно параллельно повторять цвета.
Ссылки на картинки: помидор, огурец, тыква, баклажан.
Хороших и интересных вам занятий!
Напоминаю, что ссылки в статье ведут к исходным картинкам. При необходимости могу прислать вам лично файлы готовые к распечатке.
До новых встреч!