24.12.2020 Автор: admin Откл

План развивающих занятий для ребенка 1,5-2 года. День 7

 

Добрый день!

Продолжает программу занятий план седьмого дня.

Предыдущие дни: день1, день2, день3, день4, день5, день6.

1. Разминка + жестовые игры

В этот раз предлагаю игру, в которой у малыша пассивная роль, он только принимает ее, но вы делаете массаж ладошки – это раз, играете и веселитесь – это два, ну и наконец если вы будете повторять эту игру, то через несколько “сеансов” можете предложить малышу сделать вам такой же массаж – это три! (Я однажды предложила дочке сделать мне этот массаж просто так, не рассчитывая на результат, и ей так понравилось!)))

Твоя ладошка это пруд (гладим ладошку)

По ней кораблики плывут (водим пальчиком по ладошке, рисуя волны)

Твоя ладошка как лужок (гладим ладошку)

А сверху падает снежок (постукиваем кончиками пальцев по ладошке)

Твоя ладошка как тетрадь (гладим ладошку)

В тетради можно рисовать (рисуем пальчиком на ладошке завитушку)

Твоя ладошка как окно (гладим ладошку)

Его помыть пора давно (трем кулачком ладошку)

Твоя ладошка как дорожка (гладим ладошку)

А по дорожке ходит кошка (быстро перебираем “коготками” от ладошки до плеча)

Делаем упражнение дважды, чтобы задействовать обе ладошки). Если малыш не очень усидчив, то можно менять ручку каждое двустишье, но все равно придется читать дважды, чтобы каждая ручка получила одинаковые движения массажа.

2. Развитие речи

а) чистоговорки (со звуком “и”)

Ссылки на картинки: гости, пироги, солнышко, носки

б) обсуждаем картинку “Зимняя прогулка”

Как обсуждать картинки и на что обращать внимание можно посмотреть в предыдущих записях. Картинку после занятия лучше сохранить. Скоро они нам пригодятся.

Ссылка а картинку здесь

в) игра “Доскажи словечко” со звуками животных

Это очень полезное и увлекательное занятие, особенно если вы проводите его эмоционально. Ниже приведены стихи для занятия, которые вы читаете, делая выразительную паузу в конце, побуждая ребенка произнести соответствующий звук. Если занимаетесь дома и малыш пока мало говорит или ему тяжело, то можете распечатать карточки с изображениями животных и пока читаете стих, показываете карточку, потому что бывает визуальный канал восприятия помогает найти верный ответ.

1) Я мягкая, пушистая,

Красивая и быстрая!

В доме я мышей ловлю,

Рыбку очень я люблю.

Молочка всегда мне мало

И мяукаю я … (“Мяу!”)

2) Я люблю жевать траву

По ночам я сплю в хлеву,

И даю я молоко

Для здоровья твоего

Позови меня – пойму

И отвечу тебе … (“Му!”)

3) Охраняю я твой дом,

Чтобы не случился взлом.

Я хозяев забавляю,

Радостно хвостом виляю,

У меня веселый нрав

Громко лаю я … (“Гав-гав!”)

4) Зернышки я есть люблю,

Разных червяков клюю,

И яйцо для вас снесу,

И цыплят своих спасу,

Говорю им: “Далеко

Не ходите! … (“Ко-ко-ко”)

5) Всех бужу я по утрам

Для того пою я вам!

Хвост красивый и большой,

Яркий, алый, золотой!

Должен быть я начеку,
А пою … (“Кукареку!”)
6) У меня большая грива
И на видя я вся красива.
Огород могу вспахать
И на спинке покатать
Скакать могу я высоко,
Говорю я … (“И-го-го!”)

Стихи собственного сочинения, а ссылки на картинки здесь: кошка, корова, собака, курица, петух, лошадь
3. Творческое развитие + координация
Для этого занятия нам понадобится зеленая пальчиковая краска и кусочек обычной губки для мытья посуды (вырежьте кубик со стороной примерно 2 – 2,5 см). Покажите ребенку картинку и скажите, что на полянке прыгали зайчики, рассмотрите картинку, попробуйте посчитать зайчиков, а после скажите, что зайчики испугались, потому что услышали, что приближается лиса, надо помочь зайчикам спрятаться. Возьмите губку, обмакните ее в зеленую краску и закрасьте зайчиков, как бы пряча их за зеленью леса. Дайте малышу свободу действий и понаблюдайте, как получится, помогайте по необходимости.

Ссылки на картинки: полянка, зайчик
4. Эмоциональное развитие
Вспоминаем, как мы изображаем пять основных эмоций: радость, любовь, грусть, гнев, страх (об этом было написано в предыдущих статьях). Затем показываем карточки, обсуждаем, какие эмоции на них изображены и проводим игру-подражалку. Изображаете какую-то эмоции и просите малыша найти соответствующую картинку. Потом можно поиграть так: показываете карточку и просите малыша изобразить эмоцию.

Ссылки на картинки: радость, любовь, страх, гнев, грусть.
5. Сенсорика
Продолжаем изучать формы предметов: квадрат, звезда, круг, треугольник. Возьмите карточки из предыдущего дня и возьмите четыре предмета таких форм. Для круга это может быть крышка от банки, тарелка, мяч, колечко. Для треугольника: музыкальный треугольник, отрезанный по диагонали кусочек хлеба, свернутая салфетка. Для звезды: елочный наконечник-звезда, кусочек карамболы (не знаю, насколько это уместно, но вспомнилось), и, как правило, это могут быть игрушки, кулоны, украшения. Для квадрата: кубик, коробка, картинка, подушка. Задача очевидна – рассортировать предметы или поставить каждому в соответствие нужную картинку. Это задание поможет изучить формы с помощью тактильных ощущений, это может быть важно для детей-кинестетиков.
6. Музыкальное развитие
а) послушайте “Шутку” И.С. Баха
б) послушайте аудиосказку про Львенка и Черепаху и попробуйте проиграть ее по ролям. Конечно, для данного возраста это не будет полноценная ролевая игра, скорее отдельные фрагменты, можно вместе полежать, спеть песенку или если у вас есть нужные игрушки можете сами провести игру-театр для малыша. Постепенно вовлекайте его в игру. Например, пусть поможет Львенку подойти поближе или покажет, как надо послушать и сидит тихо, потанцуйте вместе.
7. Интеллектуальное развитие
Читаем книжку “Три медведя” и параллельно выдаем ребенку соответствующие картинки. Просим сопоставить медведей и их кровати, чашки с похлебкой и стулья. Называем характеристики объектов: большой, средний и маленький.

Ссылки на картинки: медведи, кроватки, чашки, стулья.
Хороших занятий!