20.12.2020 Автор: Kysto27 Откл

Путешествие в Лаос. Водопады плато Болавен…

Мечта увидеть водопады засела во мне давно… Прелюдией было путешествие по северному Лаосу шестилетней давности. Вьентьян, Ванг Вьенг, Паксе (центральный и южный Лаос). О водопадах плато я услышал от веселой и немного пьяной группы бекпекеров, сгрудившихся на юте слоубота, державшего свой курс по течению спокойного Меконга в Луангпрабанг в октябре 2014 года… И с тех пор из мечты это превратилось в непреодолимое желание, собственно, как и любое другое… в неизведанные мною места ЮВА. Исколесив за это время страны почти всего Юго-восточного Азиатского региона я, наконец то, добрался до путешествия по Лаосу. Маршрут по Лаосу В маршрут по Лаосу вошли: Вьентьян, туристическая деревушка Ванг Вьенг и далее предстоял 13-ти часовой переезд в столицу южного Лаоса, Паксе, откуда планировалось арендовать скутер и отправиться в круиз по плато протяженностью около 400 километров. Как всегда, приземлившись в Бангкоке, а большинство моих маршрутов начинается именно с города Ангелов, я сел на метро и полетел над городом до станции Маккасан ‒ там находится стыковка с подземной веткой, ведущей до центрального железнодорожного вокзала столицы Хуа Лампонг. Там, перед тем как заселиться в гест, я хотел заранее купить билеты на ночной плацкарт до приграничного с Лаосом Нонг Кхая. Билеты обошлись мне в 900 бат. Поезд стартовал через три дня в 20.00 с 5-ой платформы. Три дня ушли на визит к шаману аджану Кобу в Аюттайе. Тайский плацкарт довольно комфортный поезд, чистый и модернизированный по последнему слову… Ну, а заправляющие вам постель тайские проводники приводят в шок, вежливо принося к ночи подогретые одеяла, т.к. вагонные сплит-системы работают на совесть. В общем, к раннему утру следующего дня, поезд прибывает к границе с Лаосом, и я уже к обеду, преодолевая знакомую процедуру заполнения и переходов приграничного контроля, еду по мосту Дружбы через широкий Меконг, разделяющий две страны. Заселяясь в одну из многочисленных гостиниц вялотекущего Вьентьяна, сразу арендую байк и еду осматривать достопримечательности, заранее забитые в мой пешеходник Гармин. Надо успеть как можно больше, у меня перед отъездом в Ванг Вьенг всего день, график плотный… Замечу сразу, что подробное описание будет приоритетно только непосредственно для участка водопадов плато Болавен, т.к. весь маршрут очень объемный и требует отдельного рассказа… Буду отмечать лишь значительные, с моей точки зрения, моменты… Посетив храмы Лаоса и арку Путасай, я пообедал, и рванул в Будда-парк за 25 км от города вдоль по течению Меконга. А вечером в гесте карма столкнула меня с одним неординарным челом ‒ звали его Павел, и как выяснилось это был довольно известный гид по Лаосу и Мьянме в русскоязычном пространстве. Проболтали мы до утра и условились встретиться в Ванг Вьенге через день. Он уезжал раньше на каком-то драндулете, купленном за дешево накануне. Утром следующего дня меня забрал из геста мини-бас и через четыре часа, минуя горные серпантины, я подъезжал к Ванг Вьенгу… Что сказать о Ванг Вьенге ?! Побывать здесь стоит, хотя бы один раз, это очень красивое место! Оно поражает своей уникальностью и первобытной новизной! Посетив все, что только можно объехать на байке и излазив местные возвышенности, я купил билет Ванг Вьенг-Вьентьян-Паксе и через 3 дня, утром отправился к следующей точке моего трипа. Путь от Вьентьяна до Паксе прошел довольно безболезненно… Проснувшись часов в 5 утра и обнаружив, что мои соседи сошли где-то ночью, я, развалившись на втором этаже слип-баса, устроился у огромного лобового стекла и начал впитывать достопримечательности. В Паксе мы въехали в районе обеда в самое пекло… Пришлось взять тукера и ехать в центр на улицу, где находились основные конторы аренды байков. Короче, благодаря азиатской волоките неторопливости и бюрократии, стартовал я часа через два и после выезда из города (примерно километров через 10) увидел указатель заезда на первый водопад. Сказать, что это зрелище завораживает, гипнотизирует, приводит в ступор ‒ это не сказать ничего… На воду и огонь можно смотреть долго. На водопады Болавена ‒ БЕСКОНЕЧНО! После первого водопада Лаоса я решил заехать на плантации местного кофе. Небольшой городок Паксонг — здесь выращивают великолепный сорт Робусты (климат плато помогает) … И здесь же можно его приобрести и снять пробу. В первый день я объехал около 10 водопадов и после 200 км пробега выбился из сил. Вечерело и надо было искать жилье, но это была не «БУКИНГ.комовая» зона покрытия, поэтому поиск в интернете ничего не дал… Видно БУДДА сжалился над уставшим русским бекпеккером на свистящем подшипником японском мопеде и… на въезде в очередной поселок нарисовалась реклама местного геста (неучтенного во всемирной паутине). Я въехал в широкий двор и сразу снял рюкзак, который настолько исправил мою осанку, что весь оставшийся вечер я проходил с вывернутыми назад плечами… Я устал настолько, что сон переборол голод, и приняв «лаосский душ» мгновенно провалился в нирвану. Отъезд был ранним… Я попрощался с хозяевами и поехал не спеша по маршруту, который уже закруглялся на северную границу плато. Там по пути, было еще несколько каскадных водопадов, но не таких больших как предыдущие, но тоже запоминающихся! Утром деревни оживали, ученики в национальной форме и пионерских галстуках спешили в школы. Крестьяне убирали рис… И все поголовно пялились на меня как на чудо… А если мне приходилось делать остановки, то я превращался в музейный экспонат. Добравшись до Паксе я сдал мопед и пошел искать автовокзал, с которого можно было добраться до Бангкока. Переезд обошелся мне в 950 бат и 15 часов дороги с неугомонной тайкой по соседству. Короче, в Тай я приехал в 4 часа утра на автовокзал Мочит, совершенно убитый и добравшись на первом метро до гостиницы, в район Ратчатеви, завалился спать. Далее было недельное пребывание в родном Бангкоке, но это уже другая история… Автор статьи: Олег Басов ‒ организатор туров по Азии Аккаунт в вк: vk.com/basovole Фото: Олег Басов
The post Путешествие в Лаос. Водопады плато Болавен… first appeared on Блог путешественника.