05.02.2021 Автор: admin Откл

Считаем зайцев за забором

Нашим самым младшим ученикам, четырёхлеткам, вообще-то обычно не до математики – им бы поиграть, побегать, поползать, попрыгать и все потрогать! Поэтому на занятиях мы не прямо с порога начинаем складывать и вычитать: мы преодолеваем полосы препятствий, играем в подвижные игры, строим из конструктора и мозаики, а потом нет-нет, да и начнём считать – наши шаги, прыжки, наклоны! 🤸‍♂️ Мы считаем то, что интересно и необычно: например, педагог “рисует” пальцем на спине ребёнка несколько точек, а тот должен их посчитать и показать количество на пальцах. Для многих это очень сложно, а сосчитать на спине больше 4-5 точек даже пятилетки не всегда могут! 👈 Ещё мы считаем, сколько у нас частей тела: все сидят на лавочке, а один считает. Получается семь носов. Другой считает щёки: четырнадцать. У третьего задача посчитать животы. Взрослым очевидно, что будет снова семь, а вот малышам нет! Иногда получается 13 ладошек или 15 коленок – тогда мы пересчитываем. Для многих детей “посчитай” – это процесс. Тыкаешь пальчиком и называешь следующее слово, а в конце говоришь ещё раз последнее число. Но сколько будет коленок у 7 детей, они понятия не имеют! Даже если знают, что пяток 14 😉 Есть у нас ещё игра про зайцев: мы складываем из детальки мозаики и двух счётных палочек зайцев, прячем их под планшетом – забором – так, чтобы торчали только уши, а потом отгадываем, сколько же их там. Сначала загадывает педагог ребятам, а потом наоборот, и тут начинается самое интересное – из-за некоторых заборов вдруг выглядывает по 5/7/9 ушей! 🐰
А потом дети сами превращаются в зайцев и прячутся за доску, и по количеству ног можно посчитать, сколько же там ребят, и даже догадаться, сколько у них ладошек! 🙌
А как вы начитаете счёт по порядку? 🐭