07.02.2021 Автор: admin Откл

Сохрани планету.

Как долго я ждала издания этих книг. Заметила их на сайте МИФ в категории “Планируем издать” уже довольно давно, и вот дождалась.)

Ожидания абсолютно не совпали с реальностью. Была уверенна, что это книги небольшого формата, бумага офсет, текст для младших школьников. А на самом деле это книжки-картонки. Толстые-толстые картонные страницы, да еще и интерактивные!

Тема для нашей семьи актуальная. Жаль, что этих книг не было у нас раньше, 100% стали бы настольными. Но Настёна все равно с интересом прочитала и смешно комментировала некоторые моменты.)

Начало у книг одинаковое. Алекс и Микки борются с загрязнением окружающей среды. Они хотят сохранить природу, сократить вырубку лесов, уберечь животных от вымирания, пить чистую воду и дышать свежим воздухом. Юного читателя приглашают вступить в их команду и делать все возможное, чтобы сберечь природу.

В книге “Миссия “Вода” ребята объясняют, как вода попадает в квартиры, а потом обратно в реки. Рассказывают, что в водоёмы Земли ежедневно сбрасывается количество мусора, равное 20-ти огромным небоскрёбам. Что фабрики и заводы своими выбросами отравляют атмосферу, из-за чего происходит глобальное потепление и чем это грозит.
Далее приводятся разные жизненные ситуации и нужно сделать выбор, как же ты поступишь. А на следующей странице написано, к чему приведет твой выбор. Если результат ребенка огорчил, можно вернуться на предыдущую страницу и сделать другой выбор.
Например, что лучше сделать, принять ванну, или душ? Крутим колесико, выбираем душ, переворачиваем страницу и радуемся, что хватило воды полить цветок. А вот если ребенок решит принять ванну, то цветочку воды не хватит, и он засохнет. Или спрашивают, пока ты чистишь зубы, стоит ли выключить воду, или пусть течет? Если выключаешь, то воды хватит надолго. Если воду не выключать, пока чистишь зубы, то однажды из крана вода может не потечь. Дочь сказала, что если вообще не чистить зубы, то можно еще больше сэкономить воды)). Хоть Настёна и шутит, но понимает всю серьезность темы. Я не могу припомнить ни одного случая, чтобы она выбросила бумажку мимо урны. Весной надевает перчатки и собирает мусор на улице, показывая пример окружающим. Возмущается, что собачники не убирают за своими питомцами, говорит, что когда у нее будет собака, она всегда за ней будет убирать. Купит для этой цели специальные эко пакетики. Она всегда собирает использованные батарейки в отведенную для них баночку, а потом мы их сдаем в специальный пункт приема, или отдаем тем, кто тоже собирает, чтобы потом сдать.) Ведь яд из батареек попадает в грунтовые воды, а потом, отравляя все на своем пути, попадает и в воду которую мы пьем.
В книгах информация немного утрированна, на мой взгляд, но это объяснимо. В возрасте 4-8 лет ребенку еще сложно построить длинную логическую цепочку, а так все понятно. Будешь много тратить воды – однажды она закончится. Ясно, что не сразу, не через день и не через месяц, но иначе ребенок может и не проникнутся. Ведь для маленького ребенка и 10 лет – это что-то невероятно долгое, а уж если написать, что через 200 лет, то интерес может пропасть. Всему свое время, как говорится. Для 4-8 лет информация подана как раз с учетом их восприятия.

Лабиринт // Май-шоп // МИФ

“Миссия “Бумага” построена по той же схеме. Задача – сократить вырубку леса.
Сначала Микки и Алекс просят обратить внимание, сколько вокруг нас бумаги: книги, блокноты, тетради, бумажные полотенца, конверты, туалетная бумага, коробки, упаковки и т.д. Люди расходуют огромное количество бумаги и это угрожает существованию лесов.
Ребята предлагают несколько вариантов, как сократить потребление бумаги. В общественном туалете нужно пользоваться не бумажными полотенцами, а электросушилкой. Со стола вытирать не бумажным полотенцем, а тряпкой, или губкой. Стараться использовать бумагу, полученную путём вторичной переработки. Давать бумаге вторую жизнь. Делать из коробок кукольные домики, из втулок от туалетной бумаги – игрушки. Выбрасывать использованную бумагу в специальный контейнер. Если таких нет, то сдавать макулатуру, как я понимаю.) Так же предлагаются разные ситуации, в которых нужно сделать выбор и посмотреть на последствия своего решения. Еще в книге есть инструкция как сделать кролика из втулки.)
Для 8 лет эти книги уже простоваты, но здорово помогут сделать проект для школы по теме эко. А вот лет с 4-х и до 8-ми, эти книги просто находка!
Качество у книг отличное, сделано добротно, идея с интерактивом классная!

Лабиринт // Май-шоп // МИФ

Лабиринт

П.С. Обратите внимание на вес! Книги довольно тяжелые, по 600гр каждая.

Хороших вам книг!