21.01.2021 Автор: Kysto27 Откл

Спасите Дино

Эта игра часто мелькает в игровых дневниках, а вот в подробностях про нее мало пишут. Я тоже хотела сначала упомянуть Дино в двух словах среди других игр, в которые мы играли в январе, но решила написать развернутый отзыв (игра — лидер по количеству партий с сыном).

Кому неактуально — пропускайте, пост получился длинный.

Сын получил ее в подарок на Новый год. Он активно интересуется настольными играми, поэтому подарок принял хорошо (до этого уже получил желанные машинки 😁). Не откладывая в долгий ящик я объяснила детям правила. Надо ли говорить, что в восторге от динозавриков были оба (они не поклонники динозавров, но фигурки сами по себе милые).

С тех пор сыграно несколько десятков партий…

На правилах подробно останавливаться не буду, есть хорошие, понятные видео в сети. Для тех, кто с игрой совсем не знаком, вкратце поясню — игра кооперативная, то есть игроки играют одной командой всеми динозаврами сразу. Нельзя всегда двигать только одного своего, нужно следить, кто из дино сейчас в более опасной ситуации, иначе победы (спасения) не видать.

На поле 4 вулкана разного цвета, из которых течет лава (лава на тайлах, которые мы по очереди достаем из мешка и выкладываем на поле). Вот от этой лавы динозаврики и убегают, спасая по пути яйца.

И здесь очень интересный момент — эта же текущая лава дает нам возможность двигать фигурки, на тайлах изображены лапки, которые позволяют шагать (с некоторыми ограничениями). И выгоднее широко разливать лаву по полю, чем замкнуть саму на себя и остановить, т.к.если потоку из какого-то вулкана больше некуда течь, то тайлы цвета этого вулкана сбрасываются, а значит и динозавры стоят на месте и не движутся к цели!

Цель игроков — доставить все яйца и всех динозавриков на горы по краям поля, для этого нужно учитывать несколько моментов — следить, в какую сторону течет лава от вулканов (разворачивать ее, по возможности отводить от яиц и дино), оценивать, успеют ли динозаврики пройти определенные участки,

не упадет ли им при этом метеорит на голову, не будут ли мешать многочисленные препятствия.

В конце партии (когда в мешке закончились тайлы), нужно подсчитать очки — каждый спасенный дино принесет 2 очка, яйца — по одному. В правилах есть пояснения, насколько игроки хорошо справились с задачей в зависимости от количества набранных очков. Но! Мы с детьми никогда не считаем очки. Нам неинтересно потерять в пути трех динозавриков, а потом прочитать — вы неплохо справились, в следующий раз будет еще лучше. Нет, мы так не играем. Наша цель — спасти ВСЕХ динозавров, они нам уже как родные, у них ведь даже имена есть! Любимчик сына — тиранозавр Фредди, он всегда двигает его в первую очередь ))). Так вот, если мы потеряли в пути хотя бы одного динозаврика (даже в начале игры), мы считаем, что проиграли и начинаем новую партию. Договорились, что яиц надо спасти не меньше четырех — чтобы у каждого было хотя бы по одному.

(В партии выше на фото не спасли одно яйцо).

По популярности у сына игра приближается к Коварному лису, которого мы заиграли летом. Играем чаще всего втроем с дочкой, но иногда и вдвоем с сыном. Возраст на коробке 6+, наверное можно и 5+ поставить, зависит от игрового опыта ребенка. Моему пока 4,5 года, но игра кооперативная, поэтому не страшно, что сын еще не всегда сам может оценить ситуацию, увидеть, где наиболее опасный участок. Я или Ксюша подсказываем. Хотя сыграв 50+ партий, сын иногда и сам мне говорит, кого в первую очередь спасать или куда лаву развернуть 😁.

На тех условиях, что я описала выше, количество побед у нас — более 50%. Часто мы теряем одно яйцо, реже два. Несколько раз спасали всех по максимуму. Как-то раз я играть отказалась, была занята. Сын уговорил сестру, и дети сели играть вдвоем (сын сам собирает горы, вулканы, кусты, все расставляет по местам, ориентируя вулканы в нужном направлении). И так детям повезло с тайлами, что они спасли всех дино и все 6 яиц! Я краем глаза подсматривала, играли правильно.

К слову, мы всегда играем со всеми препятствиями, только 2-3 первые партии мы играли без колючих кустов.

Количество тайлов каждого цвета (относящихся к каждому из 4-х вулканов) одинаковое — по 12. То есть в ходе игры (особенно ближе к концу) можно примерно просчитать, что осталось в мешке, соответственно понять, сможем ли мы продвинуть динозавров, и каких. Есть по одному тупичку каждого цвета, плохо, если они выходят в начале игры — вулканы быстро взрываются и лава быстро разливается в стороны. Надо постоянно учитывать возможность их выхода. Сын, конечно, все это еще не просчитывает. Мы с дочкой следим за тайлами. Сын пока понимает только опасность и пользу метеоритов (несколько раз, когда мы рисковали, ставя динозавров на значок метеорита, он тут же падал с неба на бедного испуганного беглеца. Для нас это означало конец игры и проигрыш). Но вообще метеориты мы любим, с их помощью стараемся проскочить опасные участки.

Мои мелкие придирки к игре. Нет вариантов стартовой расстановки яиц, динозавров, вулканов, препятствий. Мы всегда игру начинаем одинаково, динозавров отправляем примерно по одним и тем же маршрутам.

Это с лихвой компенсируется рандомным выходом тайлов, когда порой уже на первых ходах приходится разворачивать динозавра в другую сторону, понимая, что запланированная дорога ему стала недоступна.

Я понимаю, что слишком много хочу 😁, игра детская, для своей категории она и так достаточно разнообразна и непредсказуема.

Второе. Не понимаю, зачем нужен тайлик под вулканом.

Достаточно было бы нарисовать этот «перекресток» на самом поле, он же всегда в одном и том же месте.

Ну и нельзя не упомянуть качество, о котором уже много писали. Поле слегка неровное (но лучше, чем у Сырного края). Горы и вулканы порой рассыпаются, если их неудачно толкнуть. Склеить я пока не решилась, в коробку с органайзером не войдут. В качестве картона я не разбираюсь, хороший здесь или нет — не понимаю, но после 50 с лишним партий углы, которые вставляются в узкие отверстия, начали расслаиваться.

И тайлики в мешке заметно потерлись.

Но для меня это все мелкие придирки, а дети их вообще не замечают. Игра отличная! В данный момент номер один у сына 👍, играем каждый день. Несмотря на большое количество партий за такой короткий промежуток времени эти динозаврики даже и мне еще не надоели. Я очень рада, что решилась на покупку.

Это наша третья игра издательства Loki после Тролля и дракона и Мини-фермы (все локализованы Гагой). И все три удачные, так что есть смысл следить за релизами издательства.

Интересных вам игр!