05.01.2021 Автор: admin Откл

Торбен Кульманн – Эйнштейн

 

Буквально в самые последние дни уходящего мышиного года успела приехать моя книга “под елочку”. Четвертая книга Торбена Кульманна про храбрых, предприимчивых, просто-таки гениальных мышат, которым автор дал фамилии известных людей.

Книга не таила в себе никаких сюрпризов, я не ждала от нее ничего необыкновенного, давно уже налиставшись, начитавшись и насмотревшись первыми тремя. Но не взять к ним четвертую было совершенно немыслимо, невозможно. Где-то совсем на задворках даже не то чтобы теплилась надежда, а просто мелькала тень мысли, что возможно книга окажется совсем другой, будет отличаться чем-то от предыдущих. Я прочла несколько рецензий от восторженных до весьма сдержанных и недрогнувшей рукой, нажала кнопочку “оформить заказ”.

Порадовалась тому, что книга успела стать “подъёлочной”, с интересом и любопытством ее рассмотрела, прочитала и взялась фотографировать, заодно перелистав и все три предыдущие. Фотографировать такие красивые книги – это отдельное удовольствие для меня.

По своему строению, сюжету, качеству иллюстраций и текста книга не уступает предыдущим, но и ничем не превосходит их. Точно такая же история, рассчитанная на неискушенного читателя, поражающая и привлекающая его не рассказом, который несет лишь вспомогательную функцию, а именно иллюстрациями. И хоть текста здесь много, все равно все книги Кульманна для меня остаются графическими романами, в которых рассказ просто чуть облегчает мне задачу считывания сюжета по картинке, а не наоборот, как я привыкла в книгах, где первичен текст, иллюстрированный рисунками. Здесь же рассказ поясняет рисунки. Именно так.

История простая – мышонок, мечтавший попасть на знаменитый Большой праздник сыра, нетерпеливо ожидавший его, считая дни по листкам отрывного календаря, ошибается на день и приезжает на праздник на день позже. Горе его так велико, что он озадачивается проблемой времени, страстно желая лишь одного – повернуть время вспять, чтоб попасть в прошедший день.

Попытки понять что такое Время приводят его на чердак патентного бюро в Берне, где мышонок знакомится с трудами Эйнштейна, а получив однажды по голове его “Теорией относительности” в твердом переплете, приобретает необыкновенную ясность мысли и конструирует машину времени. Ох уж эти ушибленные книгами (во всех смыслах) герои!

Мышонок оказался в этом же городе в самом начале 20 века, где он мог встретиться с Альбертом Эйнштейном.

Понаблюдав за ученым и затеяв с ним переписку, мышонок вносит коррективы в свои расчеты для возвращения назад.

В этот раз мышонку все удается, и прямо с чердака патентного бюро он попадает на вожделенный праздник сыра.

А вдохновленный Эйнштейн тем временем берется за создание своей теории.

В конце книги дается справочный материал – биография Эйнштейна и упрощенно-элементарное объяснение сути его теорий, оценить доступность изложения которых после празднования Нового года я пока не в состоянии… ))
Точные науки и абстрактные понятия мой мозг сейчас плохо воспринимает.

Встречала отзывы отчаянных родителей, советующих читать книгу с детьми 4-5 лет. Пока не решила то ли удивляться их бесстрашию, то ли поражаться безрассудству. Я бы не рискнула мусолить ее с таким ребенком, додумывая на ходу комментарии к иллюстрациям без текста и отвечать потом на вопросы. Пока от слов “Мысленный эксперимент” меня прошибает холодный пот.

Я бы, по своему обыкновению, приобрела книгу в качестве роскошного подарка и спихнула бы на самостоятельное чтение в категорию “за страницами учебников”. Ей там самое место в роли крючка с приманкой для авансовых плясок с бубном вокруг предмета “физика”. Для авансового же формирования положительного отношения к предмету.

Больше всего мне в книге нравится молодой Эйнштейн. Созданный образ позволяет детям увидеть в нем обычного увлеченного человека, а не гения, родившегося сразу с седой гривой и высунутым языком. Вообще Кульманн малость недоработал. Надо было бы еще поместить в книгу аттестат Эйнштейна и развеять вредный миф о том, что в школе гений был двоечником. Автор тем самым оказал бы школьным учителям неоценимую услугу.

Цитата: Откуда же тогда взялся миф о плохой успеваемости гения?

Всё дело в том, что Эйнштейн большую часть времени учился в Германии, но получал школьный аттестат в Швейцарии, где система оценок была противоположна немецкой: в Германии высшим баллом была единица, чуть ниже двойка и так далее, а швейцарские учителя использовали прямую шестибалльную систему.

Так что единицы и двойки юного Эйнштейна не имеют никакого отношения к небрежности в учебе. Не аргумент. Вот так вот!

Лабиринт / Май-шоп

Интересно, придумает ли Кульманн что-нибудь новенькое или будет дальше развивать мышино-звездную тему? Кого он выберет следующим героем?